Антимыслитель

Укоренившиеся взгляды, часто основанные на собственном опыте, при поиске новых идей могут превращаться в непроходимую полосу препятствий. Для того, чтобы ее разрушить существует методика Антимыслитель.

Для удобства применения методики необходимо воспользоваться любым средством рисования интеллект карт. На первом шаге рисуем ветвь с первой мыслью в направлении цели поиска идеи. Следующим ходом, напротив первой ветви, рисуем ветвь с противоположной идеей, противоположного цвета.

Например, если первая ветвь была Богатство, противоположная ветвь будет Бедность. Во время применения данной методики мы умозрительно проводим сражение между Мыслителем и Антимыслителем. Сначала Мыслитель добавляет все свои идеи, затем Антимыслитель.

Идеи Мыслителя наносятся на карту яркими оттенками, идеи Антимыслителя-темными.За один ход можно рисовать столько ветвей, сколько приходит в голову.

Во время третьего хода мы опять становимся Мыслителем и можем продолжить первую идею, либо можем нарисовать новые идеи рядом, либо двигаться одновременно обоими направлениями.

В роли Антимыслителя, поступаем точно также, правила эквивалентны. При применении методики группой можно сразу поделиться на две команды. При рисовании новых идей обратите внимание на идеи противоположности. Существуют специальные приемы их использования: Антиидея, Кувырок, Инвертор.

Прием Антиидея заключается в том, чтобы просто взять идею противника наоборот. Кувырок - более сложный прием - Антиидея к Антиидее от идеи противника. Прием Инвертор - взять идею противника и использовать для создания своих идей.

Эти приемы можно применять не только для целых идей, но и для отдельных их свойств или условий.

Количество ходов Мыслителя и Антимыслителя ограниченно только нашей фантазией, то есть почти безгранично.